пятница, 14 июня 2013 г.

Путешествие к 18-й опоре


 Гостевой пост. Пишет Ульяновский Константин

Моему дедушке через неделю будет 90 лет. Я в 3 раза его младше.
Что в таком возрасте, по-вашему, должен делать пожилой человек? Ответ очевиден: сидеть дома, пить лекарства, учить детей и любить внуков.
А мой дедушка, Николай Тимофеевич, собрался в поход.


45 лет назад дедушка Коля, который тогда еще и дедушкой-то не был, ставил опорные линии высокого напряжения под Горячим Ключом. Вообще, он поставил таких линий очень много по всему Краснодарскому краю и любит называть их своими "памятниками", так как его строения возвышаются над дорогами то тут, то там. Но именно тогда, под Горячим ключом, возле поселка Золотая гора, недалеко от 18-й опоры он обнаружил в лесу памятник героям войны.
И теперь Николай Тимофеевич решил, что должен непременно снова отыскать этот мемориал. И мы поехали.

 

К нам присоединился дедушкин правнук, мой племянник, 14-летний Тимофей, который в глухих лесах спасал меня от паники и безысходности. Спасал в основном тем, что сам паниковал, и мне приходилось делать вид, что все прекрасно. И как-то легче становилось.

Приехали на место. С собой карта, дедушкин компас, точное понимание куда идем и уверенность, что путешествие сильно не затянется. Пошли по дороге под линиями электропередач . Настроение хорошее, идем фоткаемся, не торопимся, посматриваем на карту. Сделали несколько привалов, так как дорога в гору. Таким образом прошли 1 - 1,5 км.

 И тут мы получаем первое мощное сообщение от дедушки Коли:— А это не та линия, нам нужно вправо, в лес, искать ту, которую я строил.
Это меня несколько насторожило. Потому что карта была подготовлена под то место, где мы шли. Но ничего не поделаешь.— Без проблем, — говорим мы, — пошли.
Пересекаем просеку "вброд" (без тропинки) и углубляемся в лес. Николай Тимофеевич уверенно показывает нам направление, в котором нам нужно пробираться в поисках дороги, которая "обязательно там должна быть". Лес, заросли, кустарник и мелкие деревья. Иногда идти легко, иногда — очень тяжело .
И вот первое испытание. В направлении, в котором мы идем, дорогу перекрывает довольно глубокий овраг. Пытаемся спускаться — не выходит, слишком круто.
 Присели, жуём бутерброды с колбасой, обсуждаем ситуацию. Идём уже полчаса, дороги нет, куда идти точно не ясно, дорога тяжелая. В общем, всё ясно: нужно идти дальше.
— Дедушка, — спрашиваю я, — а чем можно питаться в таком лесу в это время года?
Наш главнокомандующий отвечает не задумавшись:
— Бутербродами с колбасой.
Тима успокаивает меня, что запасы организма человека достаточно большие и любой может протянуть без еды дней 30.
Оцениваю, сколько воды у меня осталось. Лезем в овраг.
Уж не знаю, как дедушка туда спустился. Я сам еле-еле преодолел эти буреломы.
 Внизу оказалось не легче: мы наткнулись на целое поле взрослой крапивы. Прохлада и обилие воды сделали свое дело: крапива была мощной, зеленой и высокой. Но пути назад у нас тогда еще не было.
 Я взял дедушкин посох и под песню "Косил Ясь конюшину" пошел вперед. Мы все успели обжечься.
Потом  мы еле выбрались на
противоложный склон холма, стоя в грязи и подтягивая друг друга по очереди на обрывистый берег.
Тут на очередном привале наш генерал сообщил, что идем мы не туда, ходим по кругу и вообще все неправильно. Я удивился, вроде идем прямо. Стало как-то не по себе. Ну, посудите сами: дорогу не нашли, просеку не нашли, дедушкиных линий электропередач не нашли, где мы находимся — не ясно. Тут рядовым закрались сомнения, а знает ли в действительности генерал, куда нам идти. А главнокомандующий сообщил, что направление нужно менять. Впервые взглянули на компас. Ничего не поняли. И пошли дальше.
Пусть стал еще более трудным.
Через 20 минут перед нами снова появился крутой склон, больше похожий на обрыв. Вот тут-то мы уже стали шутить не смешными шутками и улыбаться не веселыми улыбками. Разговоры о том, как найти 18-ю опору, уже закончились, стали обсуждать, как найти отсюда выход.
Дедушка очень уверенно сообщил нам, что нужно идти на восток. Покрутили компас. Восток оказался точно в той стороне, откуда мы пришли. Отправились.
Нас с Тимофеем поддерживали разговоры о том, существует ли 18-я опора на самом деле, или это только миф. Нашего дедушку мы решили называть жрецом 18-й опоры, а мы будем послушники. Тима уже не верил в её существование, а я убеждал его не терять веру, что она существует, просто не хочет, чтобы мы её нашли.
Так смеясь, мы стали искать выход из леса.
Спустя  минут 20 мы вышли на просеку, с которой полтора-два часа назад ушли вначале нашего путешествия.
.
Дедушка очень обрадовался и найдя первую попавшуюся опору заявил:
— Вот, это и есть 18-я опора!
Честно говоря, наш командир немного потерял ориентацию на местности и думал, что мы вышли совсем в другом месте.
Мы посмеялись, отдохнули и отправились обратно к машине.

Если вы думаете, что мы поехали домой, то вы сильно заблуждаетесь! Теперь дедушка знал, где 18-й опоры нет и мы поехали искать новую дорогу.
Дело в том, что еще в самом начале по пути к посёлку Золотая гора мы подвезли туда женщину, тётю Олю, которая обещала нам помощь в поиске памятника. К ней мы и отправились. Но дозваться её не смогли.

Местные ребята, которые сидели тут же поблизости
, взяли нашу карту, сказали, что она ни куда не годится, и на обратной её стороне накарябали новый маршрут, куда нам идти. Я толком ничего не понял, но мы пообедали и отправились.

Эта часть путешествия была легче и веселее. С нами бежал пёс, которого Тимофей прозвал Солёным.
Пёс был очень умный, выполнял команды и приносил палку. Шли мы по хорошей дороге, в лес нам залазить было не нужно.
По дороге мы нашли 22-ю и 23-ю опоры  и Тима поверил, что 18-я существует. Правда я уже начал в этом сомневаться. А дедушка сообщил, что похоже, что он ошибся с номером и нам нужна совсем не 18-я опора. Но это было уже не важно. Наше путешествие по-другому называться уже не могло!
Минут 40 пути и поисков ничего не дали. Из объяснений молодежи было мало что понятно. В конце концов дедушка сказал, что устал и дальше не пойдёт.

Обратный путь прошел весело и без проблем.
Вернувшись в Золотую гору, мы сразу отправились тёте Оле. На этот раз она вышла, как только мы ее позвали. С её слов стало ясно, что мы очень сильно не дошли до нужного места.
Всего за этот день мой 90-летний дедушка прошел 8-10 км!
А это значит, что продолжение следует. Мы вернёмся. Мы сфотографируемся с 18-й опорой. Мы найдём памятник. Мы дойдём.

P.S. Когда мы ехали по трассе домой, над нами пролетел "кукурузник", с которого прыгают парашютисты, о них разговор и зашел.
— Чего бы я меньше всего хотел испытать в своей жизни, — сказал я, — это прыжок с парашютом. 
Я боюсь высоты. На что дедушка ответил:
— А я бы и сейчас с удовольствием спрыгнул.
У него за плечами 37 прыжков, в Великую Отечественную он служил десантником.
Вот такой вот у нас дедушка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий